Электронная библиотека
Библиотека .орг.уа

Разделы:
Бизнес литература
Гадание
Детективы. Боевики. Триллеры
Детская литература
Наука. Техника. Медицина
Песни
Приключения
Религия. Оккультизм. Эзотерика
Фантастика. Фэнтези
Философия
Художественная литература
Энциклопедии
Юмор





Поиск по сайту
Наука. Техника. Медицина
   История
      Бушков Александр. Россия, которой не было: загадки, версии, гипотезы 1-2 -
Страницы: - 1  - 2  - 3  - 4  - 5  - 6  - 7  - 8  - 9  - 10  - 11  - 12  - 13  - 14  - 15  - 16  -
17  - 18  - 19  - 20  - 21  - 22  - 23  - 24  - 25  - 26  - 27  - 28  - 29  - 30  - 31  - 32  - 33  -
34  - 35  - 36  - 37  - 38  - 39  - 40  - 41  - 42  - 43  - 44  - 45  - 46  - 47  - 48  - 49  - 50  -
51  - 52  - 53  - 54  - 55  - 56  - 57  - 58  - 59  - 60  - 61  - 62  - 63  - 64  - 65  - 66  - 67  -
68  - 69  - 70  - 71  - 72  - 73  - 74  - 75  - 76  - 77  - 78  - 79  - 80  - 81  - 82  - 83  - 84  -
85  - 86  - 87  - 88  - 89  - 90  - 91  - 92  - 93  - 94  - 95  - 96  - 97  - 98  - 99  - 100  - 101  -
102  - 103  - 104  - 105  - 106  - 107  - 108  - 109  - 110  - 111  - 112  - 113  - 114  - 115  - 116  - 117  - 118  -
119  - 120  - 121  - 122  - 123  - 124  - 125  - 126  -
же говорилось, их авторы могли о чем-то не знать, что-то пропускать умышленно, что-то исказить (не обя- зательно умышленно). Далеко не все летописи и хроники дошли до нашего времени - вспомним Татищева и десяток разных вариантов одной и той же древней хроники. Мало того, мы подчас не можем быть уверены, что род те- ми датами, что указаны в летописях, подразумеваются именно те, которые приняты нами... Простой пример. Древнерусские летописи датируются нынешними историка- ми исключительно на основании "византийского" варианта летоисчисления, где дата сотворения мира - 5508 г. до нашей эры. Меж тем, кроме этой даты, именуемой либо "византийской", либо "конс- тантинопольской", имелись и другие. Приведем лишь некоторые: 5969 ("антиохийская", или "дата сотворения мира по Феофилу") 5493, 5472, 5624 (разные точки отсчета так называемой "александрийс- кой" датировки, или "эры Анниана") 4004 (еврейская, Ашер) 5872 (датировка "70 толковников") 4700 (самарийская) 3761 (иудейская) 3941 (Иероним) 5500 (Ипполит и Секст Юлий Африканский) 5515 (Феофил) 5507 (Феофил) 5199 (Евсевий Кесарийский) 5551 (Августин). Список далеко не полон - историкам известно около двухсот различных версий "даты сотворения мира". Так что, вполне возможно, автор Ипатьевс- кой летописи ничуть не ошибся. Просто-напросто его 6750 год от сотворе- ния мира - вовсе не наш 1242 год... Просто-напросто он отсчитывал не от той точки, что принята нами. И в том году (неизвестно теперь, в котором) и впрямь не произошло ровным счетом ничего интересного, достойного упо- минания... И не стоит воображать, будто только наша история требует дополни- тельных расследований. Один из самых ярких примеров - нынешняя Англия. Вот уже триста лет меж историками, писателями и просто теми, кто знает и любит свою историю, идет самый ожесточенный спор: кто виноват в убийстве двух малолетних детей Эдуарда IV - Ричард III или победивший его в меж- доусобной войне Генрих VII?* И спор этот отнюдь не келейный - в 1980 г. британский парламент был вынужден принять специальную поправку к так на- зываемому "закону о защите доброго имени" исключительно потому, что сто- ронники реабилитации Ричарда принялись таскать по судам своих оппонен- тов... * Любителям детективного жанра эта история известна по великолепному роману Джозефины Тей "Дочь времени". Итак, до наших времен не дошли иные летописи, которые, вполне возмож- но, выражали совершенно другую точку зрения на некоторые исторические события. Ни один ученый новейшего времени не держал в руках (и никогда уже не сможет этого сделать) так называемый "Летописец Затопа Засекина). Выше говорилось, что бесследно пропали летописи, послужившие основой для трудов Мавро Орбини, Бельского и Стрыйковского - исчисляются они многими десятками... Кроме того, при исторических расследованиях необходимо учесть и дру- гие немаловажные факторы. Во-первых, иные "знакомые" географические названия частенько носили в средневековье совсем не те города и местности, которые мы знаем сегодня. Какой маршрут возникнет у вас перед глазами, когда вам доведется про- честь строчку из летописи Х века: "Сим летом витязь Гремислав поехал из Москвы в Краков обвенчаться с невестою"? Ручаться можно, решите, что Гремислав ехал из нынешней Москвы в нынешний Краков... И ошибетесь! Когда-то в Германии существовала вторая Москва (сообще- ние об этом было сделано еще в 1958 г. на международном конгрессе сла- вистов). А кроме овеянного дыханием веков польского Кракова существовал еще один - замок в Чехии, именовавшийся до XII века, когда был разрушен, то "Краковец", то "Краков". Вот и получается: без дополнительных данных ни за что не определить, из которой Москвы в который Краков скакал наш витязь... Во-вторых, не следует забывать, что у многих наших предков (точнее, у всех) было по нескольку имен. Даже простые крестьяне носили как минимум два имени: одно - мирское, под которым человека все и знали, второе - крестильное. Один из самых известных государственных деятелей Древней Руси, киевс- кий князь Владимир Всеволодич Мономах, оказывается, знаком нам под мирс- ким, языческим именам. В крещении он был Василием, а его отец - Андреем, так что звался Василий Андреевич Мономах. А его внук Изяслав Мстиславич согласно своему и отца своего крестильным именам должен зваться - Панте- леймон Федорович!) Крестильное имя порой оставалось тайной даже для близких - зафиксированы случаи, когда в первой половине XIX (!) столетия безутешные родные и близкие лишь после смерти главы семьи узнавали, что на надгробном памятнике следует написать совсем другое имя, которым по- койный, оказывается, был крещен... В церковных книгах он, скажем, зна- чился Ильей - меж тем всю жизнь его знали как Никиту...* * В одной из новгородских берестяных грамот упоминается житель города по имени... Черт! То же касается и людей известных - князей, бояр, воевод. В Разрядной книге (официальном государственном документе Московского царства, куда на протяжении полутора столетий вносились имена всех, командовавших пол- ками), воевода И.М. Пронский значится еще и как "Турунтай". "Турунтай" - его прозвище. Разрядную книгу вполне можно сравнить с сегодняшней карто- текой Министерства обороны - а теперь представьте, что в картотеке зна- чится запись: "Грачев П.С. - генерал армии, он же Паша-Мерседес". Впрочем, мы уклонились от темы. Представим, что ни один экземпляр Разрядной книги не дошел до наших дней. Зато есть два сообщения в хрони- ках: "В лето сие Пронский со своим полком воевал с крымцамн" и "Нынче Турунтай зело добро бил свеев". Вполне может оказаться, что наш воевода попадет в учебники, как два разных человека... Еще пример. Перед нами несколько русских военачальников допетровской поры: И.В. Ногавица-Пестрый, Засекин-Сосун, Солнцев и Черный-Совка. Как по-вашему, что их объединяет? Да принадлежность к древнему княжескому роду. Фамилия у каждого одна и та же: Засекин. Но в документах своей эпохи они сплошь и рядом обозна- чаются прозвищами. Князь и воевода, славный победой над ханом Сет-Гиреем на реке Проне в 1534 г., значится в одном русском историческом труде под именем... "Тать Иван". Достаточно небольшого недоразумения, чтобы сей воевода угодил в современную книгу по истории как предводитель разбойничьей шайки. Ну как же - "тать Иван", общеизвестно, что "тать" означало разбойника... Тура, Темер, Туратемирь... Это - один и тот же человек, золотоордынс- кий мурза Тукатемирь, известный тем, что был союзником городецкого князя в войне против переяславского. Тамерлан, Тимурленг, Темир-Аксак - опять-таки один и тот же человек. Он же - Темир-Кутлу... Как видим, особенно полагаться на географические названия и имена опасно. Первые сплошь и рядом "странствуют" по карте, а вторых у одно- го-единственного человека порой оказывается так много, что он вполне способен раздвоиться, а то и растроиться в последующих трудах ученых... Кстати, эта тенденция удерживалась и в последующие века: тот, кто не си- лен в истории, вряд ли поймет, что за воителя описывают турки под именем Топал-паши. Меж тем речь идет о фельдмаршале Суворове... Как мы увидим в дальнейшем, ничего невероятного нет в том, что один из персонажей древнерусской истории мог быть известен современникам как "Александр Ярославич Невский по прозвищу Батый". Особенно если учесть, что у половцев было когда-то распространено имя Бастый... Географические названия (не только городов, но и стран!) перемещаются по карте, один и тот же человек может быть известен под несколькими раз- ными именами (что иногда вносит путаницу), точные датировки тех или иных событий нам сплошь и рядом неизвестны (поскольку наши предки и мы пользуемся разными системами отсчета исходных дат). Летописец был прист- растен, а то и выполнял прямой заказ... Есть и оборотная сторона медали. Для тех случаев, когда летописец был стопроцентно честен. У современных историков порой проявляется крайне непонятное стремление "поправить" очевидца события, которое сами они наблюдать никак не могли. Однако отчего-то считают, будто знают лучше". Несколько простых примеров. Доктор исторических наук Ю.А. Мыцык поп- равляет историка XVII века: "Первый крупный поход за пределы Монголии был совершен Чингисханом не в 1209 г., а в 1162". Читатель может поду- мать, будто за последние триста лет в руки ученых попали некие документы с точными датами... Нет никаких документов. Просто-напросто в последнее время ученые до- говорились считать, будто дата "первого крупного похода Чингисхана" была другой. Следовательно, историк, живший гораздо ближе ко времени описыва- емых им событий... ошибается. "Автор ошибочно считает, будто не новгородский народ, а князья решили истребить ордынских баскаков". Почему же ошибочно? Быть может, прав как раз "автор", у которого были перед глазами кипы неизвестных нашим историкам рукописей? А не историки - это ведь они постановили считать, что против баскаков попер черный на- род с выдернутыми из плетня кольями... Одним словом, сплошь и рядом с исторического Олимпа пудовым камнем падают презрительные приговоры: "Летописец ошибался", "автор хроники был не прав". Очевидец события, изволите ли видеть, был не прав. Не понимал, что он видел - пока в XX столетии не разъяснили... Я не преувеличиваю. До сих пор можно наткнуться на утверждение, будто западноевропейские путешественники, своими глазами видевшие татар-хрис- тиан... ошибались. По невежеству своему. Видели какой-то шаманский обряд - но из глупости, а может, спьяну описали его как христианское богослу- жение. Историки двадцатого века знают лучше, им с горы виднее... У них - метод. Хотите ближе познакомиться с иными "методами"? Извольте. Перед вами - древние изображения лабиринтов. Несведущему глазу ясно, что фигуры (рис. 1.1 и 1.2) похожи как близнецы-братья. Однако первый лабиринт ученые почему-то относят к "этрусским изображениям VII века до н.э.", а второй - к "мегалитической плите середины VI тысячелетия до н.э." Тоже - и со второй парой. Снова сходство, которое никак нельзя объяснить случайностью (или все же признать, что древние мастера пять тысяч лет держали в памяти классические образцы?). Однако рис. 1.3 - по мнению ученых, вновь мегалитическое изображение VI тысячелетия до н.э., а рис. 1.4 - аверс древнегреческой монеты 450 г. до н.э. Ученые историки откалывают номера и похлеще... Вот что пишет черным по белому некий В. Янин: "Если в слое, обнаруженном при раскопках, встречаются изделия из стекла и шифера, сердоликовые бусы, ювелирные ве- щи, украшенные эмалью, сканью и зернью - значит, перед археологами ос- татки домонгольского периода. Если всего этого нет - мы вошли в следую- щий исторический период". Каково? В переводе на нормальный человеческий язык сие означает сле- дующее: наш историк и подобные ему умники однажды договорились считать, что монголотатарское нашествие привело к полному истреблению всех древ- нерусских ювелиров и исчезновению изящных ремесел. А посему никто не проводит экспертиз, радиоуглеродных анализов - возраст находок определя- ется гораздо проще: есть ювелирные изделия - дело было до татар, нет ни единой сережки или браслетика - значит, раскопки вскрыли слой XIV ве- ка... Поразительная точность датировки! По-моему, это больше напоминает школьные ухищрения, когда нерадивый Вовочка украдкой заглядывает в конец учебника, а потом подгоняет задачу под известный ему результат. В этом и состоит ахиллесова пята истории как науки - в отличие от других дисциплин, здесь совершенная однажды ошибка может продержаться столетиями. Кто-то однажды сделал ошибочный вывод (а мешающие его кон- цепции древние памятники попросту отбросил) - и ошибка за долгие века обрастает сотнями толстых томов, чьи авторы лишь добросовестно ПЕРЕСКА- ЗЫВАЮТ некогда изреченную "мудрость", не внося ничего своего. Потом под- ключаются писатели, поэты, художники. Концепция обрастает сотнями рома- нов, картин, а в нашем веке - еще и фильмов... В результате она стано- вится чем-то столь священным, что одна мысль о пересмотре устоявшихся канонов выглядит жутчайшей ересью. Между прочим, автор выше процитированных строк о "бусах и ювелирных вещах" тут же попала собственную ловушку - обычно так оно и случается... Я прошу читателя набраться терпения и внимательно прочитать следующий текст, который ради чистоты эксперимента привожу полностью, без малейших изъятий [173]. "О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими кра- сотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми по- лями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными и вельможами многими. Всем ты преис- полнена, земля Русская, о православная вера христианская! Отсюда до угров и до ляхов, до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев, до немцев, от немцев до карелов, от карелов до Устюга, где обитают поганые тоймичи, и за Дышащее море; от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордцы - все с помощью божьею покорено было христианским народом, поганые эти страны повиновались великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы своих малых детей пугали. А литовцы из болот своих на свет не появлялись, а венгры укрепляли камен- ные стены своих городов железными воротами, чтобы их великий Владимир не покорил, а немцы радовались, что они далеко - за синим морем. Буртасы, черемисы, вяда и мордва бортничали на великого князя Владимира. А импе- ратор царьградский Мануил от страха великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьград у него не взял. И в те дни - от великого Ярослава, и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя владимирского, обрушилась беда на христиан..." Я привел весь древний документ, дошедший до нашего времени. Теперь попытайтесь отгадать, как он именуется в нашей официальной историогра- фии. Точнее, о чем повествует. Повторяю, перед вами - весь документ, це- ликом. Так вот, именуется этот текст "Слово о погибели русской земли" и в каждой публикации объявляется "отрывком из не дошедшего до нас в целости поэтического произведения... О ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОМ НАШЕСТВИИ! Перечитайте документ еще раз, не поленитесь. Сами сделайте выводы: есть ли в нем хоть слово, которое можно истолковать как сообщение о та- таро-монгольском, вообще иноземном нашествии? Нет там ничего подобного. Кроме горестной констатации: "...обрушилась беда на христиан". Но ни словечком не упоминается о том, какая это бе- да... Именно этот памятник древнерусской литературы и стал для меня одной из отправных точек. Именно с него и следует начать наше историческое расследование, набраться смелости и признать: что-то нечисто с "тата- ро-монгольским" нашествием. Тот самый В. Янин, чертовски насмешивший рассказом о столь потрясаю- щем воображение методе датировки древних раскопов, чуть ниже написал следующее: "Историк не может взять в руки половину обгоревшей страницы и сказать: другая половина сожжена в годину монголо-татарского разорения. Потому что книги и документы сгорают целиком и ветер развевает их пе- пел". Вот тут он, по-моему, прав на все сто. Либо сгорают целиком, либо... "Слово о погибели русской земли" (по некоторым предположениям, служившее введением к "Житию Александра Невского"), известно только в двух списках - в том виде, в каком вы его только что прочитали. Больше всего это по- хоже не на "половину сгоревшей страницы", а на документ, который акку- ратно и умышленно разорвали пополам, оставив то, что работало на опреде- ленную версию, и уничтожив (боюсь, навсегда) остальное... Вряд ли в уничтоженной части речь шла о "нашествии монголов". Скорее уж о неких сведениях, напрочь противоречивших официальной версии, - а потому ветер и развеял пепел... Логика сторонников "классической версии" проста. Князья, упомянутые в "Слове", Ярослав Всеволодович и его брат Юрий, как раз и жили во времена монголо-татарского нашествия. Следовательно, "беда", о которой идет речь, может быть истолкована исключительно как татаромонгольское нашест- вие. Что ж, в известной логике отказать нельзя. Однако такая логика действует до строго определенных пределов. До тех пор, пока не начались поиски других кандидатов на роль мифических "мон- голо-татар"... ГДЕ МОНГОЛЫ? В самом деле, где "лучшая половинка" навязшего в зубах выражения "монголо-татарская" орда? Где собственно монголы, согласно иным ретивым авторам, составлявшие некую аристократию, цементирующее ядро накативше- гося на Русь воинства? Так вот, самое интересное и загадочное в том, что ни один современник тех событий (или живший во времена довольно близкие) не в силах отыскать монголов! Их попросту нет - черноволосых, раскосоглазых людей, тех, кого, не мудрствуя, антропологи так и именуют "монголоидами". Нет, хоть ты трес- ни! Удалось проследить лишь следы двух безусловно пришедших из Цент- ральной Азии монголоидных племен - джалаиров и барласов. Вот только пришли они не на Русь в составе армии Чингиза, а в... Семиречье (район нынешнего Казахстана). Оттуда во второй половине XIII века джалаиры от- кочевали в район нынешнего Ходжента, а барласы - в долину реки Кашка- дарьи. Из Семиречья они ...пришли в какой-то мере отюреченными в смысле языка. На новом месте они настолько уже были отюречены, что в XIV в., во всяком случае, во второй его половине, считали своим родным языком тюркский язык" (из фундаментального труда Б.Д. Грекова и А.Ю. Якубовско- го "Русь и Золотая Орда" (1950). Все. Каких бы то ни было других монголов историки, как ни бьются, об- наружить не в состоянии. Русский летописец среди народов, пришедших на Русь в Батыевой орде, ставит на первое место "куманов" - то есть кипча- ков-половцев! Которые жили не в нынешней Монголии, а практически под бо- ком у русских, которые (что я докажу позднее) имели свои крепости, горо- да и деревни! Арабский историк Эломари: "В древности это государство (Золотая Орда XIV в. - А.Б.) было страною кипчаков, но когда им завладели татары, то кипчаки сделались их подданными. Потом они, то есть татары, смешались и породнились с ними, и все они точно стали кипчаками, как будто одного рода с ними". О том, что и татары ниоткуда не приходили, а испокон веков жили поб- лизости от русских, я расскажу немного погодя, когда взорву, честное слово, нешуточную бомбу. А пока что обратим внимание на крайне важное обстоятельство: никаких монголов нет. Золотая Орда представлена татарами и кипчаками-половцами, которые относятся не к монголоидам, а к нор- мальному европеоидному типу, светловолосые, светлоглазые, ничуть не рас- косые... (И язык у них схож со славянским.) Как Чингисхан с Батыем. Древние источники рисуют Чингиза высоким, длиннобородым, с "рысьими", зеленожелтыми глазами. Персидский историк Рашид ад-Дин (современник "монгольских" войн) пишет, что в роду Чингис- хана дети "рождались большей частью с серыми глазами и белокурые". Г.Е. Грумм-Гржимайло упоминает "монгольскую" (монгольскую ли?!) легенду, сог- ласно которой предок Чингиза в девятом колене Бодуаньчар - белокурый и голубоглазый! А тот же Рашид ад-Дин пишет еще, что само это родовое имя Борджигин, присвоенное

Страницы: 1  - 2  - 3  - 4  - 5  - 6  - 7  - 8  - 9  - 10  - 11  - 12  - 13  - 14  - 15  - 16  -
17  - 18  - 19  - 20  - 21  - 22  - 23  - 24  - 25  - 26  - 27  - 28  - 29  - 30  - 31  - 32  - 33  -
34  - 35  - 36  - 37  - 38  - 39  - 40  - 41  - 42  - 43  - 44  - 45  - 46  - 47  - 48  - 49  - 50  -
51  - 52  - 53  - 54  - 55  - 56  - 57  - 58  - 59  - 60  - 61  - 62  - 63  - 64  - 65  - 66  - 67  -
68  - 69  - 70  - 71  - 72  - 73  - 74  - 75  - 76  - 77  - 78  - 79  - 80  - 81  - 82  - 83  - 84  -
85  - 86  - 87  - 88  - 89  - 90  - 91  - 92  - 93  - 94  - 95  - 96  - 97  - 98  - 99  - 100  - 101  -
102  - 103  - 104  - 105  - 106  - 107  - 108  - 109  - 110  - 111  - 112  - 113  - 114  - 115  - 116  - 117  - 118  -
119  - 120  - 121  - 122  - 123  - 124  - 125  - 126  -


Все книги на данном сайте, являются собственностью его уважаемых авторов и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Просматривая или скачивая книгу, Вы обязуетесь в течении суток удалить ее. Если вы желаете чтоб произведение было удалено пишите админитратору Rambler's Top100 Яндекс цитирования